Хлои Ротчайлд «Путь к принятию и самоадвокации»

Источник: Special-ism
Перевод: Про аутизм

adult-1867665_960_720

Я всегда знала, что отличаюсь от других, еще с тех пор, когда я была маленькой девочкой, я знала, что у меня «особые потребности». Я знала, что я хожу на терапию, что в школе мне помогает специальный педагог, и я знала, что многие вещи даются мне с гораздо большим трудом, чем другим людям. Я также знала, что у меня есть ИУП (индивидуальный учебный план). Я всегда осознавала свое отличие от других, даже в раннем детстве.

Я помню, как я ходила к врачам, чтобы мне поставили диагноз. Родители всегда честно говорили со мной про аутизм или про мои другие особые потребности. Аутизм или особые потребности не были запретными словами. Я считаю, что именно тот факт, что от меня не скрывали мои отличия, привел к тому, что я вовсе не считала себя странной. Оглядываясь назад, я думаю, что именно благодаря этому я смогла принять свои отличия.

Иногда меня расстраивало то, что я отличаюсь от других

Конечно, хотя я и знала, что отличаюсь от других, иногда меня это расстраивало. Например, когда я училась в младшей школе, то там была группа девочек, с которыми мне хотелось играть. Я не понимала, почему мне так трудно подружиться сними, почему я не знаю, как с ними заговорить, или когда с ними можно заговорить. По счастью, мои учителя, терапевты, школьный психолог и родители очень сильно помогли мне в развитии социальных навыков, и они помогли мне подружиться с другими детьми.

Однако на переменке я все равно хотела играть с моими друзьями, у которых была инвалидность, мне было неинтересно играть или дружить с «типичными» сверстниками. Мне кажется, что в этом нет ничего плохого – я играла с теми детьми, с которыми мне было комфортно, и мне было приятно с ними общаться. Прошли годы, и эти люди продолжают оставаться моими друзьями, они всегда были рядом и поддерживали меня на протяжении десяти лет.

Начало самоадвокации

Когда я стала постарше, то я начала ходить на педсоветы насчет своих ИУП. Сначала я посещала их в четвертом или пятом классе, и я продолжала принимать непосредственное участие в составлении своего ИУП. В средних классах я садилась, просматривала свои старые учебные планы по предыдущим годам, и я бывала потрясена тем, какого прогресса я добилась. В средних классах я начала учиться самоадвокации [умение представлять и защищать собственные интересы и права, особенно в системе образования, здравоохранения, при переговорах с чиновниками и т. п.]. Если мне были нужны конкретные аккомодации в школе, и мне их не предлагали, то я сама о них просила. Иногда это было очень трудно, но это того стоило.

Чем лучше коммуникация, тем лучше самоадвокация

В восьмом классе я открыла, что мне проще записывать свои мысли и идеи, чем говорить в слух. Я думала о том, почему так происходит, и меня раздражал тот факт, что я мне легче объяснить свои чувства и потребности письменно, но очень трудно сказать это устно. Я так рада, что я открыла для себя, что мне гораздо проще писать – за несколько лет я превратила эту свою особенность в превосходный инструмент. Когда я перешла в старшие классы, то мне в большинстве случаев очень хорошо давалась самоадвокация.

Рождение самоадвоката!

Летом 2011 года я столкнулась с ситуацией, когда предполагалось, что люди понимают меня и аутизм, но на самом деле это было не так. Эти люди были неспособны помочь мне, когда мне больше всего была нужна помощь. Через несколько недель после этого неприятного опыта мой психотерапевт дал мне задание – записать то, что мне хотелось бы объяснить другим людям в отношении меня. Именно с этого вопроса все и началось! Когда я перечитала свой ответ на этот вопрос, я была потрясена тем, что это написано мною. Именно тогда я решила стать самоадвокатом – учить других тому, что такое аутизм с точки зрения моего личного опыта.

Тогда я начала читать книги про аутизм. Я также начала общаться с более взрослыми аутистами по Интернету. Это помогло мне понять, что я не одинока, и что моя жизнь не безнадежна. После негативного опыта летом 2011 года, я уже начала терять надежду, но когда я поговорила с другими людьми, у которых тоже был аутизм, я начала понимать, что надежда есть. Я поняла, что хотела бы писать и говорить про аутизм. И я начала искать различные возможности для того, чтобы это делать.

Советы родителям и учителям

— Поощряйте своего ребенка или ученика использовать то, что хорошо у него получается.

— Не скрывайте от ребенка его диагноз.

— Позволяйте ему участвовать в разработке собственного учебного плана.

— Если ребенок задает вопросы о своей инвалидности, отвечайте ему честно.

— Не мешайте ребенку узнать больше о своей инвалидности, если у него появится такое желание.

— Убедитесь, что ваш ребенок/ученик понимает, что он не одинок, что вы поможете ему в случае необходимости.

— Подберите своему ребенку книги о его инвалидности, которые соответствуют его возрасту.

Добавить комментарий

