Аутичные женщины и их достижения

Источник: Фонд «Выход»

autistic04Лейроника Хокинс из Нью-Йорка всю жизнь страдала от тяжелых депрессий, социальных проблем, непроизвольных движений и слишком высокой сенсорной чувствительности. Из-за этого она не смогла устроиться на работу и оказалась в приюте для бездомных, хотя даже в нем она испытывала постоянную сенсорную перегрузку и проблемы с общением. Ее единственным убежищем от жизненных трудностей было рисование комиксов, к которому у нее был талант. Именно благодаря ему она изменила свою жизнь – смогла опубликовать книгу комиксов “Синдром Аспергера: невидимая инвалидность”.

asperger03У Руди Симон синдром Аспергера диагностировали только во взрослом возрасте. До этого она совершенствовала копирование социального поведения других людей, но это не защищало ее от травли и издевательств в школе и на работе, недопонимания со стороны руководителей и опасных отношений с физическим насилием. Сейчас она успешный автор, консультант, жена и мать. Она помогает молодым женщинам с синдромом Аспергера и консультирует людей с этим диагнозом в области трудоустройства.

girrrl01Лоррейн Кервуд не увлекалась компьютерами. Она считала все, что связано с техникой, “слишком сложным”, а себя саму “слишком глупой”, так как постоянные трудности из-за жизни с аутизмом подорвали ее самооценку. Однако когда она, наконец, попыталась разобраться в устройстве персонального компьютера, то это стало главной страстью ее жизни. Она даже открыла некоммерческую организацию по переработке старых компьютеров для защиты окружающей среды, а из оставшихся качественных комплектующих ее сотрудники собирают бесплатные компьютеры для людей с инвалидностью в ее городе.

girrl02Робин Стюард – одаренная девушка с талантом к работе с компьютерами. Однако в школе ее постоянно травили, нападали на нее группами, а первые места работы она потеряла из-за того, что другие сотрудники высмеивали ее из-за особенностей речи и буквального понимания сказанного. Сейчас Робин много путешествует и рассказывает о синдроме Аспергера и о том, как поддержать молодых людей с этим диагнозом.

 

Penny AndrewsПенни Эндрюс устроилась на должность библиотекаря-стажера в Университете Лидс Метрополитен в августе прошлого года без какой-либо дополнительной помощи благотворительных организаций или кадровых агентств. Поскольку ее выбрали из 200 других соискателей на эту работу, она уверена, что была наилучшим кандидатом. «Мне кажется, некоторые считают, что я должна быть благодарна, что меня взяли на работу, но ведь я выполняю полезные задачи и хорошо с ними справляюсь, так что это они должны быть мне благодарны, – считает она. – В конце концов, они настолько хотели нанять меня, что приняли меня на работу за месяц до того, как я получила диплом по ИТ и коммуникационным технологиям в Открытом университете». Эндрюс не считает, что диагностированный у нее синдром Аспергера – это что-то, что нужно «преодолеть». Она уверена, что именно ее диагноз предоставил ей преимущество по сравнению с другими кандидатами. «Я сразу открыто сказала о своем аутизме во время собеседования, и тут же попросила о нескольких особых условиях, которые позволят мне работать с моим синдромом Аспергера. Например, рабочий день с 8.30 до 16.30, чтобы избежать давки в автобусе по дороге домой, небольшие дополнительные перерывы в специальной тихой комнате, и возможность не отвечать на телефонные звонки». По ее словам, это совсем небольшие уступки со стороны работодателя, по сравнению с выгодой, которую приносит ее синдром Аспергера. «Я больше сосредоточена, увлечена работой и честнее, чем нейротипичный человек, – говорит она. – Я делаю все очень тщательно и уделяю много внимания деталям. Я всегда в рабочем состоянии: даже после рабочего дня я готова заняться важными делами. Библиотеки – это один из моих аутичных специальных интересов, и я использую его для работы».

Добавить комментарий

